Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 23 октября 2019 г.

На эти 350 рублей и живем. Как «АльфаСтрахование» списывает деньги без дополнительного СМС-подтверждения
618 просмотров

К электронному полису ОСАГО компания «АльфаСтрахование» добавляет страховку жизни, жалуются посетители «Народного рейтинга» Банки.ру. Отказаться от нее не получается даже у тех, кто вовремя ее заметил.

5 октября Андрей Смирнов из города Рыбинска заключил электронный договор ОСАГО в СК «АльфаСтрахование». 17 октября Андрей случайно увидел в «Народном рейтинге» Банки.ру отзывы других пользователей о дополнительном списании при таких покупках 350 рублей. «Подумал, что они сами виноваты, потому что не сняли какую-нибудь галочку в интерфейсе, — вспоминает Смирнов. — У меня-то такого не было. На всякий случай зашел в интернет-банк и увидел строку «Оплата товаров и услуг ALFHASTRAKHOVANIE OAO MOSKVA РФ» и сумма операции 350 RUR». В личном кабинете на сайте страховщика Андрей обнаружил полис на дополнительную защиту, хотя, как утверждает пользователь, согласия на его оформление не давал. «СМС о подтверждении платежа приходило только на полис, а платеж на 350 рублей не заметен», — пишет Андрей. (Здесь и далее сохранена орфография и пунктуация авторов отзывов.)

Андрей решил проблему, обратившись в страховую компанию: «Позвонил на горячую линию — оператор оказался готов к такому вопросу и продиктовал заранее заготовленную фразу о необходимости написать заявление на eosago@alfastrah.ru».

В утешение невнимательным клиентам можно сказать только, что тех, кто заметил волшебную галочку, внимательность не спасла. Пользователь Елена Прохорова чекбокс «добавить страхование жизни за 350 рублей» заметила и сознательно отключила, но 350 рублей за него все равно списали. «Хотя на форме оплаты была указана только сумма за полис ОСАГО, — пишет она в «Народном рейтинге». — Потом пришли два смс о списании средств: сначала за ОСАГО, а потом еще 350 рублей. И полис страхования жизни у меня в личном кабинете».

Самые ранние отзывы на эту тему появились в «Народном рейтинге» Банки.ру в августе 2017 года. С тех пор их накопилось более 500. Каждый шестой отзыв о страховой компании посвящен «двойной страховке».

Мисселинг с бородой

«Услуга страхования от несчастного случая является добровольной, — ответили Банки.ру в пресс-службе компании. — Каждый клиент имеет возможность отказаться от оформления полиса при покупке ОСАГО, сняв соответствующую галочку. Если клиент оформил страховую программу по ошибке, «АльфаСтрахование» оперативно расторгает договор и возвращает страховую премию на банковскую карту, с которой были списаны деньги за полис».

Надо отдать компании должное, деньги за страховку СК действительно возвращает. Правда, «как будто ты сам этот полис заказал, а теперь хочешь отменить», отмечает Елена Прохорова. «То есть просят скан или фото заявления с подписью. Компания сознательно создает условия, чтобы покупатель плюнул на эти 350 рублей и не стал тратить время», — пишет она.

Почему, несмотря на отказ от дополнительной страховки, ее стоимость все равно списывается с клиента, в СК «АльфаСтрахование» не объяснили.

Координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев предполагает, что такой механизм двойной продажи вполне может быть создан осознанно. «Лет десять назад в США было повальное увлечение таким прибыльным бизнесом, — рассказывает он. — Потребитель при покупке подписывался на автоматические платежи по договору публичной оферты и не замечал ежемесячные списания в 5—7 долларов, а тот, кто замечал, получал возврат при написании заявления. Но многим писать заявление было лень, и средства им не возвращали. Деньги из воздуха — это удобно».

Но как в принципе возможно списать с карты деньги без СМС-подтверждения? «Система может работать так: страхователь якобы согласился с договором публичной оферты, один из пунктов которого гласит, что он дает добро использовать карту для автоматических платежей при покупке договоров страхования, — объясняет Клеев. — Автоматический платеж по договору публичной оферты в этой ситуации настроен только на одну трансакцию без верификации — покупку дополнительного договора страхования. Для искоренения этой ситуации Банку России требуется внести изменения в правила совершения платежей».

В Банке России на момент выхода публикации не смогли прокомментировать ситуацию.

В Российском союзе автостраховщиков в ответ на запрос Банки.ру порекомендовали воспользоваться так называемым периодом охлаждения, в течение которого клиент может расторгнуть договор и вернуть себе уплаченные за ненужный ему полис деньги.

В России схема привязки одной услуги к другой была особенно популярна несколько лет назад. Тогда страховщики к убыточному для многих ОСАГО добавляли страховку жизни, стараясь таким образом перекрыть недополученный доход. Особенно эффективно это получалось в регионах, где покупатели, не слишком искушенные в страховой тематике и не отличающиеся внимательностью, даже не понимали, из-за чего их страховка подорожала на несколько сот рублей. А если понимали, то не горели желанием тратить свое время и нервы, обращаясь во всевозможные инстанции ради возврата некрупной суммы.

Закон на стороне потребителя

Навязывание дополнительных услуг, в том числе к полисам ОСАГО, запрещено законом о защите прав потребителей. Но это не означает, что продавец не может предлагать приобрести дополнительные полисы, говорит управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков. «Важно, чтобы итоговое решение оставалось за потребителем, которому продавец предоставил полную и достоверную информацию обо всех товарах. Такая гарантия также прямо предусмотрена законом о защите прав потребителей. Если потребитель прямо выразил нежелание приобретать услугу, но стоимость ее была списана со счета, то, конечно же, эта ситуация незаконна», — считает Шарков.

Когда чекбокс, подтверждающий согласие на заключение договора, активируется сервисом автоматически, а условия изложены мелким шрифтом, ускользая от внимания потребителя, это существенное нарушение информационной обязанности, возложенной на продавца, дополняет юрист «S&K Вертикаль» Мария Кашникова. «Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца своевременно донести до потребителя достоверную информацию о цене и условиях приобретения товаров и услуг, — продолжает юрист. — То есть, выставив счет, он должен детализировать суммы, из которых складывается общая стоимость».

Юристы советуют обманутым потребителям защищать свои права в суде или обращаться в контрольные органы: в Банк России, к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг, в Роспотребнадзор или прокуратуру. «Нарушение права потребителя на достоверную информацию и иное ущемление его прав влечет для продавца не только гражданско-правовую, но и административную ответственность в виде штрафа в размере 5—10 тысяч и 10—20 тысяч рублей соответственно на основании статьи 14.8 Кодекса об админправонарушениях», — говорит Мария Калашникова.

Ольга КОТЕНЕВА, Антонина САМСОНОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 23 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Игроки, Страхование жизни, Суды и расследования, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт